Материал добавлен пользователем Tribunsky

Излишек витамина В3 – и вы в больнице!

Ученые Детского Госпиталя Филадельфии и Университета Пенсильвании недавно сообщили, что два взрослых человека и два подростка получили серьезные побочные эффекты в результате приема большого количества ниацина (витамина В3) в безуспешной попытке обмануть тест урины на употребление наркотиков.

У всех пациентов наблюдались раздражения кожного покрова, а у подростков еще и опасные для жизни реакции, включая интоксикацию печени, ненормально низкий уровень сахара в крови (гипогликемия), тошноту, рвоту и диарею. У одного подростка наблюдалось сильное сердцебиение. Ранее врачами даже был зафиксирован случай, когда пациент получил отказ печени (нуждался в трансплантации) в результате приема избыточных доз ниацина.

В рекомендуемых количествах (около 20мг в день) витамин В3 совершенно безопасен. Он является водорастворимым витамином и легко выводится из системы, но, как видите, у человеческого организма есть свои ограничения.